Чески-Крумлов - сказка южной Чехии
Вадим Хохлов сб, 03/31/2018 - 22:16
По-моему, каждый житель Чески-Крумлова должен быть как минимум писателем или художником – настолько сказочен, добр и романтичен этот городок, расположенный в Южночешском крае, почти у границы с Австрией.
Как добраться до Чески-Крумлова?
Расстояние от Праги до города составляет 174 км, которые комфортабельные автобусы преодолевают за 3 часа. Направление очень популярное, поэтому о билетах стоит позаботиться заранее, впрочем, как и о месте ночлега.
Наши друзья забронировали номера в маленькой частной гостинице «Солнечный дом», которую мы с ними без труда нашли, приехав в Крумлов во второй половине дня.
Радушие, уют и открытость – вот самые яркие впечатления от знакомства с хозяйкой и домиком. Никаких документов, никакой предоплаты! Зато нам сразу выдали ключи от ворот, калитки и дверей, распечатку схемы городка с указанием мест, где можно утолить свой голод.
Не мешкая, мы отправились в симпатичное кафе, устроенное прямо на берегу Влтавы. Только заняв места под навесом и сделав заказ, мы оценили вид на костел Святого Вита, покормили плавающих рядом уточек и пошутили над «бегающими за нами» дождевыми тучами.
А потом был пир… Конечно же, с пивом и вепревым коленом!
Возвращаясь в «Солнечный дом», запереживали, что не протиснемся в самую узкую улочку Крумлова.
Дождь все-таки случился, но он нас не убаюкал. Лишь только капли прекратили стучать по крышам, как любопытство позвало нас познакомиться с вечерними улочками Старого города.
Свое название Чески-Крумлов получил от немецкого «Krumme Aue» (в переводе – кривой луг) по причине расположения в излучине реки Влтавы, на полуострове. Приставка «Чески» (Чешский) официально появилась в 1920 году, дабы решить вопрос о принадлежности города. Так государственная власть отреагировала на стремление местного немецкого населения к самоопределению и присоединению к Австрии. Для исключения «рецидивов вольнодумия» после Второй мировой войны всех немцев насильно выселили в Германию и Австрию.
Крумловский замок находится на левом берегу Влтавы, на северном полуострове, образуемом рекой. В сумерках он нам показался таинственным домом с высоким цоколем.
На улочках вечернего городка встречались редкие прохожие и было ясно, что бо′льшая часть туристов обосновалась в кафешках и ресторанах.
К нашему удивлению, ворота внутренних дворов замка были открыты для всех прогуливающихся.
На обратном пути мы пожелали Крумлову спокойной ночи с одной из смотровых площадок.
Следующим утром, после щедрого и вкусного завтрака, мы отправились на «второе свидание» с городом. Кстати, от нашего домика до восточного моста, ведущего в Старый город, было всего минут пять ходьбы.
Сразу же за мостом мы поздоровались с теперь уже с солнечным Крумловом.
А дальше только успевали переводить взгляды вверх-вниз-в сторону и щелкать затворами фотоаппаратов. Город, первые упоминания о котором датируются серединой XIII века, удивительным образом сохранил себя во времени.
Довольно быстро мы оказались у Лазебницкого моста, перешли на левый берег Влтавы и по центральной улочке Латран вышли за северные городские ворота.
Оценили панораму замкового комплекса с севера.
Вспомнив маршрут своей вечерней прогулки, отправились внутрь замка. Первая его площадь – нижний двор, в котором размещался гарнизон крепости, проводились смотры и состязания. Перед стенами замка устроен глубокий ров, в котором живут настоящие бурые медведи (вечером мы их просто не заметили). Это историческая традиция. Во многих помещениях замка полы выстелены шкурами животных, "отслуживших" свой век во рву.
В основной замковый комплекс из нижнего двора ведет очередной мост.
Считается, что замок был основан в 1230-1239 годах Витеком из Прчице. Витек имел пятерых сыновей, и, чтобы избежать распрей между ними, в завещании поделил свои владения на пять равных частей. Сыновья образовали пять ветвей рода Витковичей. Именно это символизирует пятилепестковая роза в родовом гербе.
В 1302 году замок на три столетия становится главной резиденцией новых хозяев – семейства Рожмберков. Далее владельцы чередовались достаточно часто, последними из них был дворянский род Шварценбергов. Замок неоднократно перестраивался и до наших дней дошли интерьеры, больше напоминающие дворцы эпохи Возрождения. К сожалению, съемка в помещениях запрещена. Зато здесь много балкончиков и окон с замечательными панорамными видами на Крумлов.
Замковое подземелье также доступно, правда в нем организована временная выставка, не воспринятая нами.
Западная оконечность строений соединена со скалой Плащевым мостом (плащ - укрепительное сооружение для стены). Интересное сооружение в виде трехэтажного крытого коридора, построенного на мощных каменных столбах. Изначально он был деревянным и подъемным, но с утратой замком крепостных функций, его перестроили. Основной мост ведет в верхний парк, а крытая галерея соединяет замковый бал для маскарадов с театром.
Солнечные часы на стене театра напомнили нам, что пора подумать об обеде.
Спустившись к реке, мы оценили снизу грандиозность мостовой конструкции.
Руководствуясь подсказками хозяйки отеля, в этот раз мы решили посетить кабачок на площади Согласия, что находится в центре Старого города. На ней построен, как и в большинстве европейских городов, Чумной столб (в знак избавления от эпидемии).
Примечательно, что жаровни для приготовления мяса устроены прямо в залах, рядом со столиками посетителей. Смо′трите, как готовится ваш заказ, и глотаете слюнки.
Подкрепившись, мы решились подняться на Замковую башню и не пожалели. Замечательные виды!
К тому же, в здании под башней оказался интересный музей с предметами замкового быта разных времен.
После насыщенного впечатлениями, а также подъемами и пешими переходами дня, сил осталось только на то, чтобы добрести до постели. Правда, путь мы выбрали новый, по левому берегу Влтавы, которая к этому времени уже отдыхала от сплавщиков.
После очередного изгиба реки нам открылись современные частные постройки Крумлова.
Чем ближе мы к ним подходили, тем отчетливее проступал образ чего-то очень знакомого и родного. :)
Тем временем Чески-Крумлов, согреваемый лучами закатного солнца и добавивший еще один день к своей истории, готовился ко сну. Мы заснули быстрее города, надеясь на завтрашний, еще более интересный день.