Лахденпохья. Лодочный поход в Якимварский залив

Лахденпохья. Якимварский залив

Кто из нас не мечтал в юности оказаться на необитаемом острове и попробовать себя в роли Робинзона? Вот как раз за такой романтикой мы и отправились в Якимварский залив северного побережья Ладожского озера. Конечно, мы не рассчитывали найти необитаемый остров, но множество незаселенных островов в заливе, забронированные на трое суток лодки, подготовленные рыболовные снасти манили нас и внушали уверенность в успехе задуманной экспедиции. Предвидя паломничество отдыхающих, лодки нами были забронированы заранее. В поездку мы отправились утром 10 июня 2012 года.

Как добраться до Лахденпохьи?

Через этот городок проходит ряд маршрутов автомобильного и ж/д транспорта. Железнодорожный транспорт предлагает два варианта: 1) электричкой от Финляндского вокзала Санкт-Петербурга до ст. Лахденпохья с пересадкой на ст. Кузнечное; 2) поездом дальнего следования №350А «Санкт-Петербург-Костомукша) с Ладожского вокзала. С автовокзала «Северный» (ст. м. «Девяткино») есть транзитные автобусные рейсы на Сортавалу и Петрозаводск. Мы же, выбрав основным критерием скорость, воспользовались услугами маршрутки, бегающей от ст. м. «Озерки».

Карельский мустанг

Пять часов не самого быстрого движения по трассе - и мы выгружаемся в городке Лахденпохья. Кстати, с финского это название переводится как «дальний угол залива».

Лахденпохья. Лодочная станция

Найти лодочную станцию труда не составило, т. к. практически все улицы от трассы ведут к побережью залива. Уже к 15-ти часам мы закрыли все формальности, в полной экипировке погрузились в лодки и вышли в залив.

Лодки на воду!

Приятная погода, новые пейзажи, уединенность – начало экспедиции явно удалось! К тому же, большое количество островов позволяло уклоняться от встречного ветерка.

Первые минуты пути

Северный берег Якимварского залива

Вскоре мы убедились, что побережье залива не изобилует местами для стоянок. Нашим взглядам представали все больше крутые гранитные склоны и густой лес до самой воды.

Уточнение курса

Пришлось корректировать маршрут движения, ориентируясь на зону небольших островов вдоль северного побережья Якимварского залива. Вызвал улыбку автомобильный знак на одном из островов, регулирующий движение в узком проливе – юморные и находчивые местные рыбаки!

Регулировка движения в узкостях

Зеркало тихого дня

К 18-ти часам ветер стих окончательно, мы вышли в тихую заводь и предметно занялись поиском уютной бухточки для лагеря. Наше внимание привлек достаточно пологий островок Юринсаари. Разведка подтвердила возможность остановки, десантирование основных сил прошло быстро.

Читайте по теме: Пеший поход по острову Кильпола.

Остановка на первый ночлег

Снарядив удочки и вручив их нашим амазонкам, мы хотели неторопливо оборудовать лагерь: подготовить дрова, кострище, поставить палатку. Не тут – то было! То и дело раздавался радостный возглас «Клюет!», а за ним просьба снять рыбешку и заменить наживку.

Азарт рыбалки

В перерывах между клевом мы все-таки обустроили лагерь. Дальше мужская смена получила доступ к удочкам, а женщины занялись приготовлением пищи и сервировкой стола. Клевало в этот вечер у всех!

Вечерний клев

Просим к столу!

В девятом часу вечера мы с сожалением отложили удочки в сторону и приступили к трапезе. Заслуженный вечер с добротной ухой, походными ста граммами, неторопливым обменом мнениями о прожитом дне и… отсутствием комаров. Похоже, для них лето еще не началось.

Глотаем слюнки

Однако, ночь выдалась не самой тихой – на противоположном острове гуляла местная компания с песнями, подвозом-развозом шнапса и гостей. К тому же, мы не остыли от рыбацкого азарта и мечтали о самой большой рыбе на утренней зорьке. На четверых две удочки – надо не проспать!

Утро второго дня экспедиции

Второй день начался безмятежной тишиной, тающими под солнцем языками тумана, всплесками рыбешек на зеркале залива. Первые проснувшиеся успели даже порыбачить до завтрака. Впереди еще целый день! Спины и руки полны сил!

Сегодня нам предстояло обогнуть остров Кюльвяянсари, пройти между ним и островом Хапосалонсари в Якимварский залив и начать движение в сторону лодочной станции.

Острова, острова...

На нашем пути встречалось достаточно удобных мест для пристани, но, как правило, все они были заняты компаниями. Народ путешествует по-всякому: под парусом, на веслах, с мотором…

Мы здесь не одни!

В самом Якимварском заливе задувавший от Лахденпохьи ветер создавал ощутимую зыбь. Устав от борьбы со стихией, мы решили пообедать и передохнуть на небольшом выступе восточного побережья острова Кюльвяянсари.

Обед - это святое!

Адмиральские 15 минут

Выбор места для второго ночлега

Часовой рывок после обеденного отдыха – и мы заходим в безветренную бухту на юго-востоке этого же острова.

Транспорт припаркован

Кухня, столовая и спальня

Выбрав из нескольких вариантов стоянок наиболее предпочтительный, мы начали его обживать… с чашки кофе! Еще только 17 часов! Впереди весь вечер! Нашлось время и для обустройства лагеря, и для фото-видео-съемки, и для вечерней рыбалки.

Чашка кофе после 10-км перехода

На очередной промысел

Есть улов!

Правда, концовка дня смазалась наползшими серыми тучами и тоскливым моросящим дождем. С другой стороны, под дождь крепче спится!

Подготовка к переходу в условиях дождя

Утро не принесло изменений в погоде. От изучения окрестностей пришлось отказаться. После неспешного завтрака мы упаковали свои рюкзаки в непромокаемые чехлы, сами завернулись в куртки и плащи, вычерпали из лодок набравшуюся за ночь воду и тронулись в обратный путь…

На всех парусах

От летнего настроения практически ничего не осталось – осенний туман, срывающаяся морось, захлестывающий ветер…

Встреча с караваном возвращающихся туристов

На выходе из бухты острова в Якимварский залив, в 11ч. 48 мин., мы включились в настоящую регату из экипажей возвращающихся с отдыха туристов.

Финская подлодка

Все были сосредоточены на гребле, но некоторые диковинки мы для себя отметили. Так, плоские камни, возвышающиеся над водой, с построенной на них вышкой-бакеном, очень напоминали подводную лодку. Понастроили финны муляжей!

Последние метры до причала

С каждым гребком мы приближались к финишу.

Выгрузка

Только по возвращении на лодочную базу мы увидели весь арсенал плавсредств, доступных для туристов и рыбаков, и количество самих туристов. Очевидно, 10-го июня все покинули причал раньше нас.

Дождь не прекращался. Время 13.45. Чтобы к вечеру вернуться в Питер, нам оставался один вариант – такси до ст. Кузнечное и дальше электричкой.

Телефон такси Лахденпохья - Кузнечное «Экспресс»: 89626828371, 89818090060, 89313041066.

Такси Лахденпохья - Кузнечное

Даже не смотря на дождливый третий день, мы были переполнены эмоциями и впечатлениями от трехдневной лодочной экспедиции и строили планы на следующие путешествия.