Эчки-Даг. Ночь наедине с НЛО

Гора Эчки - Даг. Крым

Предыстория

После только что закончившегося длительного похода "Балаклава - Форос" нам с Димоном хотелось чего-то такого расслабляющего, неспешного, с возможностью посозерцать и помечтать в тишине, а главное - чтобы недалеко от Феодосии, где мы всегда и останавливаемся летом. Концепция похода - "ОТДЫХ от похода" ;) Выбор пал на гору Эчки-Даг (с крымско-тат. - "козья гора"). Это очень живописный горный хребет в районе Лисьей бухты. Он имеет три вершины: Кокуш-Кая, Делямет-Кая и Кара-Оба. Гора нам знакомая и родная, бывали здесь не раз. Правда, гуляем обычно по скалам Кокуш-Каи.

Скачать GPS трек Щебетовка - Эчки-Даг - Лисья Бухта - Курортное можно здесь.

В этот поход разнообразия ради решили выйти чуть раньше нужной остановки и подойти к Эчки-Дагу через гору Чукрук-Кая, что по соседству с ним...

День первый.

Как добраться?

29 мая в 11 часов дня, т.е. в самый разгар жары, мы лениво зашевелили ластами от дома в сторону автобусной остановки. Удачно сели на маршрутку "Феодосия - Урочище", и уже через 30-40 минут прибыли в Щебетовку. Здесь на второй остановке после въезда в поселок и нужно было выходить.

Щебетовка

Сразу же от остановки в сторону моря идет улица 14-ого апреля (прямо-таки в честь Дня рождения моего папы! :)) По ней мы сперва и направились.

Достаточно долго шли по разным улочкам, дорожкам, тропкам Щебетовки (двигаемся всегда в сторону моря!), любуясь здешними красотами, зелеными дворами, колодцами, фруктовыми деревьями и веселыми гусями!

Щебетовка. Дорога на Эчки-Даг

Наконец цивилизация закончилась: дорога уперлась в малюсенький ставок! Отсюда идет много тропок и одна грунтовка на гору Чукрук-Кая!

Ставок в Щебетовке

Вид на Чукрук-Кая

Мы решили не плутать по тропкам, и двинули по дороге. Подъем оказался о-о-очень крутым. Безжалостно палящее солнце словно испытывало наши силы! Часто останавливались, чтобы отдышаться. Чем выше - тем ближе к цели, тем больше красивых видов и панорам открывается в сторону Кара-Дага... Счастье!..

Вид на Кара-Даг

Обогнув по грунтовой дороге Чукрук-Кая, начали спуск к Эчки-Дагу... Наткнулись на предупредительную табличку! Турист, будь бдителен! ;)

На Эчки-Даге ни-ко-го!!! Благодать! Обычно тут палатка на палатке, много туристов-неформалов, а к роднику - всегда длинная очередь... а здесь ну просто никого!!! Вот он - ощутимый плюс майских походов! ;) Не сезон еще, не сезон!

Читайте по теме: Маршрут восхождения на гору Бойка

В 2 часа дня, в самый солнцепек, мы нашли уютную стоянку неподалеку от родника... Пообедали, макнули красного сухенького и устроили тихий час! Вернее, целых 2 тихих часа! Да-да, помним про концепцию похода "отдых от похода".

Проснувшись, испив кофею, набрав бутылочку родниковой воды, мы решили взобраться на одну из трех вершин Эчки-Дага - Кокуш-Каю.

Родник на Эчки-Даге

Вид от родника

Троп на вершину великое множество! Выбирай любую! Но все они в итоге сольются в одну и приведут к Уху Земли - вертикальной узкой пещере на Кокуш-Кае (длина 132 м). Отчаянные спелеологи регулярно как-то проникают в нее, исследуют, что всегда сложно представить, т.к. пещера кажется очень узенькой и тесной...

Подъем на Эчки-Даг

Ухо Земли

Мы же никуда не полезли, мы сели и нашептали свои мысли Уху Земли, послушали холодный морской ветер, полюбовались в очередной раз панорамой Кара-Дага и поспешили дальше по отвесным скалам вершины...

Вид на Кара-Даг

Эчки-Даг- гора одна из самых высоких в округе (высота до 670 м). Виды отсюда открываются очень впечатляющие. Я бы назвала это классическими степными видами Восточного Крыма - того самого Крыма, который воспевал в своих стихах и акварелях Максимилиан Волошин... Я очень люблю эти горы. С детства мне всегда они казались какими-то плюшевыми и теплыми. Горы, милые, родненькие мои горы... Как же с вами хорошо.

Да, Кокуш-Кая в переводе с крымско-татарского означает "птичья скала". Ага, "птичья скала" на "козьей горе"! Вот ведь шутка получается! :) И были мы эдакими горными козочками, мечтающими парить как птицы ;)...

Вид с Эчки-Дага

Дошли до "царского трона" на сосне, растущей на самом-самом обрыве скалы. Судя по многочисленным георгиевским ленточкам на сосне, какие-то смельчаки рискнули посидеть на троне...

Царский трон на горе Эчки-Даг

Если бы не поджимающее время и уже заходящее солнце - мы еще остались и полюбовались бы видами, но надо спускаться. Вернулись мы той же тропой. Хотя, при желании скалу можно было обойти.

Спустились с вершины вместе с солнышком... Пока дошли до стоянки - уже стемнело. Заглянули на родник, набрали воды в ведро ("Сплав"!!! Спасибо за класснючее ведро!!!) и бутылки. На стоянке устроили себе походный душ, а после принялись готовить свой незамысловатый туристический ужин.

Под сухое красное говорили о жизни, слушали тишину и пение птиц, смотрели на звезды в высоком южном небе... и все бы ничего, и вскоре бы мы сладко уснули, НО!.. В кустах рядом, в темноте замаячил свет фонарика... Наверное, какой-то одинокий путник шагает по тропе, спешит к ночлегу... Странно! Мы вроде никого на горе не видели... Однако свет вскоре погас. Шаги прекратились. Мы напряглись: что это? кто это? Фонарик вскоре снова стал моргать в кустах. Шорохи усилились. Мы решили подойти ближе к кустам, чтобы поглядеть, что же там происходит, но фонарик снова погас и шорохи прекратились.

Автор Кристина Гордон

Попытались забыть о фонарике, о кустах... Но уже через минут пять все телодвижения возобновились. Теперь в кустах начались какие-то вспышки света. Тишина и одна за другой вспышки яркого света, очень похожие на звук фотокадра с большой выдержкой...

Короче, около часа мы сидели тише воды у свой палатки и смотрели в сторону тех кустов, пытаясь понять, кто же там в кустах, почему не уходит от нас, что за вспышки света. Вдруг свет фонаря стал словно приближаться к нам и словно замер в самых ближних кустах! Мы начали громко говорить и смеяться - типа "мы тебя, кто бы ты там ни был, не боимся! И вот мы сидим и ржем как лошади"... Ага! Мне, конечно, сразу пришли на ум страшилки про перевал Дятлова, про Снежного человека, которого видели местные военные, пока стояли на посту... в голове одна за другой жуткие мысли о грядущей ночи и всех ее приключениях! Пора ложиться спать, но страшно! Вот не шучу: страшно, совсем не по себе! Страха добавляли и многочисленные зверьки, снующие в листве около палатки.

Концепция отдыха была обречена на провал. Не знаю, как Димон, но я этой ночью не спала вообще. Попросила его положить топор поближе к себе. Всю ночь я была на конкретном стреме. Иногда проваливалась в сон, но тут же будил шелест листвы. Это зверьки ищут остатки нашего ужина... Как же они не вовремя!.. а может это и не зверьки вовсе?! Мааа-маааа!!! Пару-тройку раз просила Диму выйти из палатки и пошуметь, припугнуть то Что-то (или Кого-то) в кустах.

Автор Chavetta Lepipe

День второй

Пять часов утра, долгожданный рассвет!!! Уже не спится (вернее, все еще не спится...) Берем фотоаппарат и идем снимать рассвет. Вылезаем из палатки, я боязливо оглядываюсь по сторонам: на границе все спокойно! :) Идем на открытое плато, откуда открывается шикарный вид на Кара-Даг. И вдруг в тех самых жутких, не дававших мне всю ночь покоя, кустах я вижу... *звучит барабанная дробь*... старую брезентовую палатку, из которой выползает бабуля с палочкой... мы начали истерично хохотать!

Бабуля тоже пошла полюбоваться рассветом. Выясняется, что пока мы бродили вчера по Кокуш-Кае, она разбила свой лагерь неподалеку от нас, в тех самых кустах... Сидела она очень тихо, мы ее и не услышали, когда вернулись. Зато мы ее заметили ночью! :) И КАК заметили!!! :)

Но это еще не все! Казалось бы, что может делать здесь, высоко в горах, одинокая бабуля с палочкой(!)? Так вот! Объясняем! :) Бабуля эта ждет и ищет встречи с НЛО! Да-да, с ним самым! По мнению уфологов, на Эчки-Даге якобы какая-то особая аура! При желании здесь легко можно встретиться с летающим объектом! Таких увлеченных уфологов, как эта бабуля, здесь много! :))) Все они уже весьма преклонного возраста, давно на пенсии. По ночам устраивают фотоохоту на НЛО, а утром собираются у родника и делятся впечатлениями ночи... ))) Кстати, если верить этим отчаянным охотникам за НЛО, тарелку-то видят здесь часто! Она регулярно кружит над морем, светится и исчезает. Правда, фотоотчетов в подтверждение увиденного никто не предоставил! :)

Читайте по теме: Пеший маршрут от Балаклавы до Фороса

Ребята, я тоже хочу так встретить свою старость!!! Реально! Я даже готова поверить в НЛО! :) Ну а фотоаппарат и тренога уже есть ;)

Рассвет на горе Эчки-Даг

После фотосъемки мы вернулись в палатку и крепко-крепко заснули, отоспавшись за всю неспокойную ночь! :)

К 10 утра мы проснулись, приготовили кофе, снова посмеялись над ночными страхами, над бабулей и, конечно, над собой...

Пора начинать спуск к морю, в Лисью бухту. Решили идти не по привычному маршруту (крутая тропа вниз от самого родника к морю), а через старый, уже высохший родник, чтобы полюбоваться новыми ракурсами. И не зря! Единственный минус - было очень и очень жарко. Но мы сами виноваты. Спасть надо было ночью, а не утром :)

Гора Эчки-Даг

Спуск с горы Эчки-Даг в Лисью бухту

Кара-Даг

И вот он - наш долгожданный оазис, наша Лисья бухта. Здесь холодненькое пиво и море... Счастье! :)

В мае в Лисьей еще так мало людей, так свободно, так чисто и тихо... Отдохнули, охладились, накупались, понежились на берегу, насобирали "куриных богов" и продолжили свой путь...

Идти вдоль моря очень приятно: устал от жаркого солнышка - сразу же нырнул в прохладное море. Счастье! А за каждым поворотом виды-виды-виды!..

Очень хорошо, очень! Хочется, чтобы это ощущение счастья не заканчивалось... или хотя бы продлилось подольше.

Тропа вдоль моря к поселку Курортное

Вид на гору Эчки-Даг

Пришли в Курортное! А здесь вся набережная в цветущих и благоухающих розах! Зрелище неописуемое!!! Очень красиво! Гуляем по набережной, восхищаемся цветами и фотографируем! Немного грущу, что отпуск близится к завершению, завидую тем, у кого лето еще впереди... Не календарное лето, а крымское лето. Оно другое, оно короткое, оно самое счастливое...

Поселок Курортное

А еще в Куротном неимоверно вкусные янтыки и чебуреки! :) Будете здесь - обязательно отведайте! :) Кафешек на набережной множество!

Ну а наш короткий выход в стиле "отдых от походов", увы и ах, подошел к концу. Ищем ближайшую остановку, садимся в душную маршрутку и едем домой.

Как же долго ждешь лета и как же быстро оно убегает от нас, оставляя лишь после себя теплые воспоминания, морскую соль на губах и диковинные камешки со сквозным отверстием...